Специальные уплотнения: гофрированные чехлы
Технические основы

1. Общая информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.1
2. Материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.2
3. Примеры применения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.2
4. Область применения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.3
5. Монтаж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.4

 

1. Общая информация

Гофрированные чехлы являются защитным элементом, они состоят из подвижного чехла и двух соединительных частей для крепления.
Контур подвижной части гофрированного чехла может быть цилиндрическим, коническим или бочкообразным. Соединительные части могут иметь форму кольца с выступом, плоского фланца, цилиндрической муфты и т.д. Чехлы, в основном, конструируются для конкретного применения, поэтому их конфигурация и соединительные части могут иметь разнообразные геометрические формы.

su to 14 2

2. Материалы

• На основе хлор-бутадиен-каучука – CR –
Устойчив к старению, воздействию окружающей среды и озона. В указанных условиях эксплуатации устойчивость к воде очень хорошая, достаточная устойчивость к минеральным маслам и консистентным смазкам.
Рабочие температуры: –40 до +100 °C.

• На основе акрилонитрил-бутадиен-каучука –NBR–
Хорошая устойчивость к минеральным маслам и консистентным смазкам.
Рабочие температуры: –30 до +100 °C.

• На основе стирол-бутадиен-каучука – SBR –
Устойчив к тормозной жидкости, как на основе гликоля, так и на органической и неорганической основе, а также к кислотам и спиртам.
Рабочие температуры: –50 до +100 °C.

3. Примеры применения

su to 14 3

su to 14 4

su to 14 5

su to 14 6

 

4. Область применения

Чехлы могут следовать за поступательным движением в пределах граничных значений Lmin (сжатая длина) и Lmax (растянутая длина). Если эти граничные значения превышаются, то наступает избыточная деформация чехла, которая ставит под вопрос эффективность его работы.
Значения Lmin и Lmax могут быть взяты из чертежей. Если эти данные отсутствуют, то чехол или защитный колпак приспособлен только для ограниченных движений.
Чехлы не могут подвергаться слишком большим или слишком малым давлениям, т.к. они сильно деформируются.

Утолщение по переходному радиусу отдельных складок, конечно, дает определенную жесткость, но сужает подвижность. Поддержка секций чехла металлическими кольцами с круглым сечением, которые вставляются в расширение складки, не всегда дает желаемый результат, т.к. из-за них могут появиться разрезы или трещины на чехле.
Чтобы предотвратить рост давления внутри чехла в результате поступательного движения, в подходящем месте складки чехла можно проделать языкообразное отверстие или маленькую дырочку.

   

5. Монтаж

Складчатые чехлы следует закреплять внатяг на деталях механизмов, которые должны быть защищены, подходящим для формы соединения типом крепления. Внутренний ∅ креплений, трубчатых или с выступом, должен быть на 1–2 мм меньше соответствующих им металлических частей, чтобы крепления сидели внатяг. Если возможно, то крепления лучше вставить в соответствующий паз.
Следует предусмотреть дополнительное механическое крепление в виде хомута для шлангов или тому подобное, в связи с естественным ослаблением прижимного усилия при растяжении резины.
Подвижные части складчатого чехла не должны соприкасаться с острыми краями. В процессе работы складки чехла не должны сжиматься и, естественно, чехол не должен лежать на движущихся частях агрегата. При очень длинных складчатых чехлах, которые расположены горизонтально, рекомендуется, по возможности, подвешивание чехлов, чтобы предотвратить прогибание и скольжение по движущимся частям механизма.